Война за рынок дополненной реальности AR уже началась!
от: 30-08-2017 01:30 | раздел: Программы и приложения / О разном...
The Very Hungry Caterpillar in AR, от Touch Press
С тех пор, как компания Apple анонсировала технологию ARKit на своей
ежегодной конференции разработчиков, прошедшей в начале июня, сообщество разработчиков приложений уже с энтузиазмом продемонстрировало, что можно создать с новой инфраструктурой для приложений дополненной реальности (Augmented Reality — AR).
И хотя ARKit еще даже не был официально запущен,
мы уже видели AR-демоверсии крутящегося спиннера, плавающих в воздухе кошек и многое другое, что энтузиасты создавали самостоятельно и наглядно демонстрировали прямо на экранах своих iPhone и/или в YouTube.
Однако довольно часто забавные технологии, больше похожие на развлечения, оказываются востребованными в куда более серьезных отраслях и, вероятно, именно поэтому Apple, решила продемонстрировать другие возможности приложений AR, которые выйдут с iOS 11 в следующем месяце.
Накануне несколько десятков разработчиков приложений таких как Ikea, The Food Network, AMC TV, Giphy и других, собрались на кампусе Apple в Купертино, Калифорния, чтобы продемонстрировать свои новые AR-приложения и рассказать о процессах их разработки.
Некоторые разработчики приложений, такие как британские Climax Studios и Touch Press из Бруклина, рассказали о том, насколько относительно просто создавать приложение в ARKit, иногда всего за шесть-восемь недель. Многие также говорили о технических возможностях, которые стали доступны при непосредственном участии этой технологии.
Однако при этом практически все разработчики заявили одно и то же: гигантская аудитория Apple, многомиллионные пользователи iPhone и iPad могут стать настоящей отдельной игровой индустрией в AR.
И нельзя забывать, что предварительно организованная сборка AR-приложений Apple вышла совсем незадолго до того, как компания Google запустила ARCore,- свою собственную платформу для разработчиков приложений в AR. И если можно каким-то образом оценить сложившуюся ситуацию, то ничего кроме начала настоящей войны за лидерство этих конкурирующих AR-платформ на ум просто не приходит. И это с учетом того, что осенний "взрыв" презентаций новых гаджетов еще даже не начался.
Знаменитый производитель мебели и аксессуаров для интерьера помещений, компания IKEA, представила свое собственное приложение AR для iOS под названием Ikea Place. Это обновленная вариация на тему похожих AR-приложений для покупки мебели, которые многие уже видели на платформе Tango AR от Google или в 2D-мебельных приложениях.
Ikea Place AR
Вы открываете приложение Ikea на iPhone и, используя камеру телефона, чтобы захватить в кадр окружающее пространство, просто размещаете в нем предмет мебели Ikea. Вы можете подойти к нему, получив общее представление о его габаритных размерах, рассмотреть материалы и текстуру. А в будущей версии приложения вы даже сможете воздействовать на мебель, например для того, чтобы увидеть, как виртуальный диван сможет разложиться в вашей комнате в диван-кровать и насколько много места он при этом займет.
Майкл Валдсгаард, глава отдела цифровых технологий Ikea, сказал, что компания работает над функциями 2D AR почти пять лет, но решила использовать новое приложение для ARKit из-за охвата его потенциальной аудитории. "Apple - это тот, кто доходит до многих людей", - сказал он.
Саймон Гарднер, главный исполнительный директор Climax Studios, согласился с Майклом. Их новая AR-игра для iOS, Arise, создает виртуальную головоломку в реальном пространстве, которая может быть решена только путем физического наклона iPhone или iPad для управления виртуальным персонажем. Студия Climax долгое время занималась AR и уже создала игру под названием Towers for Tango для платформы Tango AR от Google. Гарднер также поведал, что их компания раньше работала над приложениями для Microsoft HoloLens но они так и не были выпущены на рынок.
Кроме того Саймон Гарднер сказал, что самая большая разница между созданием приложений для этих платформ и для iOS - это размер аудитории: "У вас есть потенциальная пользовательская база для установки одного приложения на сотни миллионов устройств всего за один день".
Самое большое преимущество ARKit от Apple заключается в том, что AR-приложения, созданные в нем, будут работать на любом существующем устройстве, оснащенном процессором A9 и использующем программное обеспечение iOS 11, которое в настоящее время все еще находится в стадии бета-тестирования. Это означает, что любой iPhone 6S или более поздний, или любой iPad Pro, смогут запускать эти приложения.
У Apple также есть преимущество владения "полным стеком" в iPhone и iPad, так как компания контролирует все, начиная с программного обеспечения iOS, вплоть до каждого компонента на каждом физическом устройстве. А это означает, что имеется возможность контроля над качеством работы этих приложений на указанных устройствах.
In the Kitchen от The Food Network
Все вышеперечисленное совершенно не подходит компании Google, поскольку Android устанавливается на множестве устройств всех размеров и спецификаций.
Сама же компания Google работает над своей технологией AR, которая называется Tango, с 2013 года, и уже разработала конкретные требования к оборудованию и программному обеспечению, которые производители телефонов должны были бы принять для поддержки AR-приложений. Результат пока что не очень обнадеживает: на сегодняшний день только две модели телефонов - Lenovo Phab 2 Pro и Asus ZenFone AR поддерживают Tango.
Но Google не сдается и потому уже анонсировала свою новую технологию ARCore, фактически являющуюся аналогом ARKit от Apple.
Это встроенная платформа AR для разработчиков приложений, и, уже к наступающей зиме, она должна появится на телефонах Google Pixel и Samsung Galaxy 8.
Компания надеется на то, что это может значительно расширить сообщество приложений Google AR, что косвенно подтверждает Ади Робертсон из Verge, который сказал, что демоверсия ARCore, которую он видел в офисах Google, была "одним из лучших событий" с мобильным AR, которые у него были.
Google также работает над сразу двумя экспериментальными веб-браузерами, один из которых будет использовать ARCore и еще один,- который будет работать на iOS и поддерживать ARKit.
Конечно, есть некоторые особые технические достижения, которые делают ARKit от Apple более продвинутой технологией, во всяком случае - на сегодняшний день. Помимо того, что ARKit реализует что-то, вроде "мирового отслеживания", то есть - контроля за качеством работы приложений на "яблочных" устройствах, эта технология опирается на то, что уже назвали визуально-инерциальной одометрией. Другими словами - большинство AR-приложений на телефонах до сих пор включали только двухмерные, плоские оверлеи, вспомните хотя бы нашумевшую игру Pokémon Go, в то время как обновленная, современная дополненная реальность, о которой сейчас идет речь, реализует уже полноценные 3D объекты.
Оригинальное приложение от компании Next Games под названием Our World (ранее - The Walking Dead AR), использует функцию ARKit, называемую ARPointCloud, которая позволяет разработчикам скрывать объекты в AR-среде и открывать их в определенный момент игры. Это особенно полезно в таких играх, как Our World, где объекты (зомби), кажется, появляются прямо из стен вашей комнаты или из-за угла здания, и ползают вокруг вас, скрываясь за предметами мебели или деревьями на улице.
Our World
Некоторые приложения ARKit будут включать в себя многопользовательские или совместные функции. Так компания Next Games уже показала, как вы сможете приглашать друзей, чтобы совместно охотится на зомби в "реальном" мире.
Кроме того, новое AR-приложение Giphy World позволяет создавать среду AR, наполненную 3D-конфетти, мультяшными гамбургерами или 2D-гифами, плавающими по комнате, а вы можете делиться URL-адресами с другим пользователем, который захочет добавить больше такого контента (объектов) в ваш AR-мир.
Другие приложения ARKit могут быть намного проще. Например приложение The Very Hungry Caterpillar AR (см. скрин в начале статьи), где в вашей комнате поселяется гусеница, которую вы кормите, когда хотите, а она, в конце концов, превращается в бабочку и присоединяется к стае других бабочек, которых вы создали таким же образом ранее и можете увидеть на экране своего iPhone или iPad.
Конечно, это не означает, что пользователи iPhone и iPad не столкнуться с теми же проблемами AR-приложений, которые ранее возникали с новыми играми или развлекательными программами: глюки и лаги из-за плохой оптимизации, быстрый расход заряда аккумулятора и банальное неудобство от непривычности использования технологии AR. Однако они все равно будут популярны хотя бы потому, что это - что-то новое и интересное.
И, как сказал Барри О'Нил, главный исполнительный директор Touch Press, разработчика приложения The Very Hungry Caterpillar, - "Сейчас пользователи смогут взаимодействовать с AR наиболее естественным образом".
Иван Ковалев
Источник
Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем
Telegram-канале !
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
И еще об интересном...
Xbox One vs PS4: Самое детальное сравнение двух платформПолный обзор Sony Xperia Touch на русском языке. Android-планшет с проектором? Нет! Проектор с Android! (+видео)Дополненная реальность в IOS 11 уже работает! (+видео).8 главных сенсаций Apple WWDC 2017LG G6: большой тест - обзорApple iPod, 15 лет триумфа…Leisure Suit Larry. Как это было… Часть 3, конец игры…
А что вы об этом думаете? Напишите нам!
А что вы думаете? Напишите в комментариях!
В комментариях запрещено использовать ненормативную лексику, оскорблять других пользователей сайта, запрещены активные ссылки на сторонние сайты и реклама в комментариях. Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил