Со времени старого доброго DOOM`а утекло много воды, крови (виртуальной, конечно) и прочих радиоактивных отходов.
Появилось много новых идей и возможностей их реализовать. Вот фирма 3D Realms и реализовала, потренировавшись предварительно на игре Terminal Velosity (вспоминаете?), которая, кстати, стала довольно популярна в кругу поклонников авиасимуляторов, да и не только их.
Она (фирма) собрала все самые эффектные приемы (пролетающие мимо вас глаза из Rise of the Triad, расположенное сбоку (справа) оружие из Dark Forces, сложные комбинации рубильников, открывающих различные двери и полеты по воздуху из Hexen, возможность видеть себя сзади из Fade to Black, а также многое другое) и "впихнула" все это в одну игру, которая, скорее всего, обещает стать не менее популярной своего "предка" DOOM`а. Кстати, многие, возможно, помнят две серии старой двухмерной (вид сбоку) игры с аналогичным названием, они и являются родителями этого шедевра на рынке игр 3D Action. Все в игре взаимосвязано, и вы, пройдя очередной уровень, не попадаете невесть куда, а оказываетесь в месте, в котором и должны были бы оказаться, следуя
элементарной логике. У вас появилась возможность посмотреть (как бы между делом) кино, попеть в микрофон, полетать в воздухе и даже поплавать под водой, причем в некоторых случаях без этого обойтись невозможно.
Вы должны выполнить три миссии. Первая - "обычное" приключение, начинающееся в городе и заканчивающееся довольно далеко от него. Ваша задача - освободить ядерный комплекс от мутировавших чудовищ, поочередно проходя все уровни путем их взрывания (естественно, вы при этом переноситесь в следующий блок).
Вторая - настоящее космическое приключение на окололунной базе, захваченной инопланетными мутантами.
Ну, а третья миссия напоминает первую, разве что место несколько другое, побольше плавать придется.
Сохраняя традицию описания подобных игр, не буду останавливаться на процессе прохождения, это - привилегия игрока, то есть вас.
Впрочем, несколько подсказок не помешают.
Итак, не пропускайте вентиляторов, в некоторых их них присутствуют секретные проходы, которые могут значительно помочь вам в неравной битве с мутантами.
В вентиляционных решетках также есть проходы, причем есть уровни, где без них (этих проходов) к выходу никак не доберешься.
Почаще обращайте внимание на различные трещины в стенах и прочих предметах, почти во всех случаях попадание в такие трещины приводит к открыванию разнообразных проходов. Примерно также действуют и разнообразные плакаты на стенах, некоторые из них открываются как двери, через другие можно спокойно проходить.
Кстати, не забывайте иногда посещать места общего пользования, если этим пренебречь, в один прекрасный момент Дюк попросит вас об этом голосом, не допускающим возражений.
Естественно, игра прекрасно идет по сети и модему. Занимает на диске (HDD-версия) около 30 мегабайт и требует минимум 8 мегабайт оперативной памяти.
Да! Она еще имеет возможность запуска в высоком разрешении экрана, причем даже в двух режимах, но в этом случае она "тормозит" даже на "пентиуме".
Ну, а теперь коды:
DNCLIP - позволяет проходить сквозь стены (только плоховато действует, в
некоторых местах вы можете просто "застрять" в стене и уже никогда из нее не
выйти, придется загружать сохраненную игру)
DNGODLY - бессмертие
DNWEAPONS - все оружие и боеприпасы
DNITEMS - все ключи и электронные карточки
DNUNLOCK - как я понял, эта штука открывает двери, даже если у вас нет
ключа или вы не знаете пароль
DNCORNHOLIO - еще одно бессмертие
DNSTUFF - все оружие
DNCASHMAN - добавляет денег
DNVIEW - дает вам шикарную возможность видеть Дюка (то есть себя самого
сзади, я попробовал, скажу честно, очень здорово).
DNRATE - что-то пишет на экране, вроде, набранные очки
DNSKILL# - меняет уровень сложности (# - номер уровня)
DNBETA - ругается на кого-то, наверное, на пиратов, ворующих игры
DNHYPER - появляются стероиды
DNMONSTERS - убивает всех монстров на уровне
DNKROZ - снова бессмертие
DNALLEN - выводит на экран сообщение о каком-то майоре
Буквочка "i" к тому же позволяет включить прицел, что создает
дополнительное удобство при стрельбе.
Иван Ковалев