itkvariat

    Leisure Suit Larry. Как это было…




    Если спросить сегодня геймеров «старой школы», какой персонаж игровых квестов для них является самым главным, наверняка все, или практически все, сразу ответят: Ларри Лаффер.
    Однако мало кто вспомнит, что всего через год приключениям этого знаменитого незадачливого ловеласа исполнится ровно тридцать лет. И еще меньше имеют представление о том, кто вообще этот Ларри, как он появился и чем «жил».
    Давайте же узнаем…


    Для начала нужно вспомнить, что первая игра серии Leisure Suit Larry (официальное русское название - "Ларри в выходном костюме") появилась в 1987-м году с легкой руки Эла Лоу и игровой компании Sierra On-Line.

    Главным ее героем стал, как утверждалось, сорокалетний любвеобильный простак Ларри Лаффер, слегка лысеющий, постоянно говорящий двусмысленными фразами и обожающий представляться в манере Джеймса Бонда - «Привет, меня зовут Ларри… Ларри Лафер» («Hi, my name is Larry; Larry Laffer»). Он всегда носит один и тот же белый костюм из полиэстера и с завидным упорством предпринимает, чаще всего безуспешные, попытки закадрить очередную красотку.



    Ларри, кто это?


    Если верить самому Элу Лоу, полное имя Ларри – Лоуренс Лаффер. Он всю жизнь был заядлым «ботаником», превратившимся в итоге в программиста. Ларри жил с матерью и братом, у него было мало друзей и никогда не было женщины. Когда Лари исполнилось 38 лет, он вдруг понял, что жизнь буквально пролетела мимо него. Лаффер увлекся журналами для взрослых и окончательно забросил работу, с которой его, в итоге, и уволили. Получив выходное пособие, Ларри вернулся домой, но оказалось, что возвращаться ему некуда. Его родной дом продан, а мать уехала в долгосрочный отпуск.

    Надо сказать, что данные события только порадовали нашего героя. Отличный повод начать жизнь с новой страницы…

    Ларри отправляется в виртуальный аналог Лас-Вегаса - Лост Вейгас (Lost Wages - «растраченная получка»), где, будучи фанатом 70-х годов, покупает, ставший в итоге легендарным, белый полиэстеровый костюм (leisure suit) и золотой медальон на цепочке.

    Свой старый автомобиль «Фольксваген Жук» Ларри без сожаления продает на свалку за 94 доллара, и в итоге оказывается у того самого «Бара Лефти», где и начинаются события самой первой игры.

    Кстати, истинные фанаты Ларри знают, что у него был еще и пра-прадедушка «Цирконовый Джим» Лаффер, который появился в игре «Фредди Фаркас, фармацевт на Диком Западе» как второстепенный персонаж. Как и его знаменитый пра-правнук, Джим тоже считает себя знатным ловеласом и обожает 70-е (только 1870-е, ведь действие игры происходит в XIX веке).


    Начало истории…


    Предтечей всей серии Leisure Suit Larry стала игра с недвусмысленным названием Softporn Adventure, которую Sierra выпустила еще в 1981 году. Это был исключительно текстовый квест, который был создан для компьютеров Apple II (адаптирован дизайнером Гарри Томпсоном под DOS в 1991-м году, но не снискал особой популярности). Также известно, что сценарий данной игры как раз и лег в основу первых приключений Ларри Лаффера, то есть Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards. И хотя сам Эл Лоу утверждает, что позаимствовал из нее только головоломки и общую идею, очевидцы на это просто снисходительно улыбаются…


    Как Ларри стал Ларри…


    Еще когда первая игра серии была только идеей, одним из основных вопросов стало то, какое имя будет носить главный герой. Дело в том, что в вышеупомянутой игре Softporn Adventure имя героя нигде не раскрывалось, а потому у создателей было целое море возможных вариантов…

    Для начала было решено назвать героя - «Джерри», в честь одного из агентов по продажам компании Sierra. Фамилия агента не известна до сих пор, ее Эл Лоу не называл никогда. Зато этот Джерри был большим хвастуном и всегда, возвращаясь из очередной командировки, проходил по всем студиям компании, чтобы поведать о своих очередных амурных подвигах. Как и герой грядущей игры, Джерри считал себя великим ловеласом, чем вызывал немало шуток в свой адрес от сотрудников компании.

    Нетрудно понять, что именно схожесть характеров подвигла сценаристов игры первоначально назвать ее героя именно Джерри.

    Правда, спустя короткое время в компании признали, что, в открытую, называть героя с такой репутацией, именем реального знакомого будет все-таки не очень тактично. Потому имя «Джерри» легко переиначили на созвучное «Ларри». Кстати, это имя тоже взяли из реальной жизни. Так звали известного юриста Ларри Х. Паркера (Larry H. Parker), старого друга детства самого Эла Лоу.

    Оставалось только выбрать фамилию персонажа и Лоу сделал то, что, в принципе, было проще всего – открыл телефонный справочник на букву «L», так как решил, что имя и фамилия персонажа должны начинаться с одной буквы.

    Одним из первых, как нетрудно догадаться, в книге была фамилия Артура Лаффера (Arthur Laffer). Как потом признавался сам Лоу, это слово показалось ему созвучным с английским словом laugher (произносится как ‘lafər) означающее - «приколист», «насмешник».



    В итоге игра вышла с героем по имени Ларри Лаффер, а сам Артур Лаффер еще пять лет даже не подозревал, что стал тайной легендой.

    Все раскрылось в 1992-м году, когда компания Sierra затеяла выпустить пародию на пакет Norton Utilities от компании Symantec - свой собственный набор забавных Windows-утилит «Лаффер утилиты» (англ. The Laffer Utilities).


    Считая себя подспудным должником Лаффера, Эл Лоу лично написал ему письмо с просьбой разрешить использовать фамилию Артура в названии нового программного продукта и пригласил на студию Sierra.

    Удивленный Лаффер спросил свою секретаршу, знает ли она о таких играх, и та ответила, что не только знает, но и с удовольствием играет (на то время в продажу, помимо первой, вышли еще три части приключения Ларри). Вот только ей и в голову не приходила связь фамилий начальника и игрового персонажа.

    После этого Артур Лаффер с удовольствием воспользовался приглашением Эла, посетил студию Sierra, где и подписал официальное разрешение использовать свою фамилию в программных и игровых продуктах компании, как уже вышедших, так и последующих.


    Внешность Ларри…



    Изначально Ларри Лаффер выглядел весьма неприглядно. Сказывался весьма скромный уровень компьютерных технологий того времени. Правда, на коробке с игрой он был изображен в виде забавного мультяшного персонажа с огромным торчащим носом и треугольной головой. Со временем технологии развивались, и вместе с ними менялась внешность Лаффера. Однако всегда она была подобна той, которую в свое время изобразили на обложке того самого первого издания первой части игры.


    Кстати, в 1994-м году, когда компьютерные технологии стали позволять качественно озвучивать игры, компания Sierra выпустила улучшенную CD-версию игры Leisure Suit Larry 6, где Ларри Лаффер заговорил голосом американского актера Яна Рэбсона (Jan Rabson).


     

    Его же голос звучит в следующей серии игры, Leisure Suit Larry 7: Love for Sail! 1996 года выпуска, официально последней истории о Лаффере, а также в сборнике казино-игр Leisure Suit Larry’s Casino, вышедшей в 1998 году и ставшей последней игрой Sierra, в создании которой принимал участие сам Эл Лоу.


    Ларри у нас…


    Впервые отечественные геймеры познакомились с игрой Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards в самом начале 90-х, когда повсеместно стали открываться компьютерные центры, где были установлены простые IBM PC XT-совместимые персональные компьютеры вроде отечественных «ЕС 1840/1841» и «Нейрон».

    Тогда же школьные преподаватели английского языка начали испытывать настоящий шок, когда «безнадежные разгильдяи», совершенно не интересующиеся учебой, вдруг начинали довольно сносно разговаривать на английском языке, иногда не хуже, а зачастую даже лучше первых отличников в классе.


     

    Объяснение тому было простым: как и игра Softporn Adventure, самая первая версия Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards управлялась исключительно текстовыми командами, причем никакой русской локализации тогда не было и команды вводились исключительно на английском языке. А потому, волей-неволей первым геймерам приходилось вооружаться целыми тетрадками, куда скрупулезно записывались слова и фразы всех игровых команд. А так как команды представляли собой вполне стандартные фразы, употребляемые в обиходе, несложно было их усвоить и, время от времени, блистать в кругу одноклассников и удивлять учителей своими познаниями.

    Кстати, сегодня геймеры старшего поколения кичатся знанием наизусть кода бессмертия IDDQD из первой игры серии DOOM. На это настоящие «динозавры» могут лишь улыбнуться, ведь для них, собственноручно набранная на старой клавиатуре, фраза «Ken sent me» («Я от Кена»),- пароль, открывающий особую дверь в баре «у Лефти», значит намного больше…

    В следующий раз я расскажу вам, как развивалась и менялась, самая легендарная, первая часть игры Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards, какие приключения ждали Ларри в следующих сериях, а также что случилось с игрой после ухода из компании Sierra самого Эла Лоу…


    Продолжение следует…




    Иван Ковалев





    Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !



    Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  




    И еще об интересном...
  • LG G6: большой тест - обзор
  • AppleTV: консоль, медиапроигрыватель или…
  • Бюджетный и производительный. Компактный NAS-сервер Thecus N2810
  • Leisure Suit Larry. Как это было… Часть 3, конец игры…
  • Материнская плата ASRock Fatal1ty H170 Performance/Hyper. Skylake опять можно разгонять
  • «Сапожник без сапог». SSD-накопитель Intel SSD 540s
  • Leisure Suit Larry. Как это было… Часть 2

  • А что вы об этом думаете? Напишите нам!
    1. Интересно, автор. Когда-то я играл в эту игру... Мало что-то тут статей. Почему?

    2. Сайт обновился. Все еще идет процесс реконструкции.
      Скоро контента будет много

    3. Редактор молодец, так красиво все расписал


    А что вы думаете? Напишите в комментариях!
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



    В комментариях запрещено использовать ненормативную лексику, оскорблять других пользователей сайта, запрещены активные ссылки на сторонние сайты и реклама в комментариях. Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

    Полная версия правил

Самое популярное
    
Проверьте скорость вашего интернета!


Что бывало...
Наши друзья
Сервисный центр Five Service

Магазин кабелей и аксессуаров UGREEN

Самоклейкин

Смарт



Leisure Suit Larry. Как это было…




Если спросить сегодня геймеров «старой школы», какой персонаж игровых квестов для них является самым главным, наверняка все, или практически все, сразу ответят: Ларри Лаффер.
Однако мало кто вспомнит, что всего через год приключениям этого знаменитого незадачливого ловеласа исполнится ровно тридцать лет. И еще меньше имеют представление о том, кто вообще этот Ларри, как он появился и чем «жил».
Давайте же узнаем…


Для начала нужно вспомнить, что первая игра серии Leisure Suit Larry (официальное русское название - "Ларри в выходном костюме") появилась в 1987-м году с легкой руки Эла Лоу и игровой компании Sierra On-Line.

Главным ее героем стал, как утверждалось, сорокалетний любвеобильный простак Ларри Лаффер, слегка лысеющий, постоянно говорящий двусмысленными фразами и обожающий представляться в манере Джеймса Бонда - «Привет, меня зовут Ларри… Ларри Лафер» («Hi, my name is Larry; Larry Laffer»). Он всегда носит один и тот же белый костюм из полиэстера и с завидным упорством предпринимает, чаще всего безуспешные, попытки закадрить очередную красотку.



Ларри, кто это?


Если верить самому Элу Лоу, полное имя Ларри – Лоуренс Лаффер. Он всю жизнь был заядлым «ботаником», превратившимся в итоге в программиста. Ларри жил с матерью и братом, у него было мало друзей и никогда не было женщины. Когда Лари исполнилось 38 лет, он вдруг понял, что жизнь буквально пролетела мимо него. Лаффер увлекся журналами для взрослых и окончательно забросил работу, с которой его, в итоге, и уволили. Получив выходное пособие, Ларри вернулся домой, но оказалось, что возвращаться ему некуда. Его родной дом продан, а мать уехала в долгосрочный отпуск.

Надо сказать, что данные события только порадовали нашего героя. Отличный повод начать жизнь с новой страницы…

Ларри отправляется в виртуальный аналог Лас-Вегаса - Лост Вейгас (Lost Wages - «растраченная получка»), где, будучи фанатом 70-х годов, покупает, ставший в итоге легендарным, белый полиэстеровый костюм (leisure suit) и золотой медальон на цепочке.

Свой старый автомобиль «Фольксваген Жук» Ларри без сожаления продает на свалку за 94 доллара, и в итоге оказывается у того самого «Бара Лефти», где и начинаются события самой первой игры.

Кстати, истинные фанаты Ларри знают, что у него был еще и пра-прадедушка «Цирконовый Джим» Лаффер, который появился в игре «Фредди Фаркас, фармацевт на Диком Западе» как второстепенный персонаж. Как и его знаменитый пра-правнук, Джим тоже считает себя знатным ловеласом и обожает 70-е (только 1870-е, ведь действие игры происходит в XIX веке).


Начало истории…


Предтечей всей серии Leisure Suit Larry стала игра с недвусмысленным названием Softporn Adventure, которую Sierra выпустила еще в 1981 году. Это был исключительно текстовый квест, который был создан для компьютеров Apple II (адаптирован дизайнером Гарри Томпсоном под DOS в 1991-м году, но не снискал особой популярности). Также известно, что сценарий данной игры как раз и лег в основу первых приключений Ларри Лаффера, то есть Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards. И хотя сам Эл Лоу утверждает, что позаимствовал из нее только головоломки и общую идею, очевидцы на это просто снисходительно улыбаются…


Как Ларри стал Ларри…


Еще когда первая игра серии была только идеей, одним из основных вопросов стало то, какое имя будет носить главный герой. Дело в том, что в вышеупомянутой игре Softporn Adventure имя героя нигде не раскрывалось, а потому у создателей было целое море возможных вариантов…

Для начала было решено назвать героя - «Джерри», в честь одного из агентов по продажам компании Sierra. Фамилия агента не известна до сих пор, ее Эл Лоу не называл никогда. Зато этот Джерри был большим хвастуном и всегда, возвращаясь из очередной командировки, проходил по всем студиям компании, чтобы поведать о своих очередных амурных подвигах. Как и герой грядущей игры, Джерри считал себя великим ловеласом, чем вызывал немало шуток в свой адрес от сотрудников компании.

Нетрудно понять, что именно схожесть характеров подвигла сценаристов игры первоначально назвать ее героя именно Джерри.

Правда, спустя короткое время в компании признали, что, в открытую, называть героя с такой репутацией, именем реального знакомого будет все-таки не очень тактично. Потому имя «Джерри» легко переиначили на созвучное «Ларри». Кстати, это имя тоже взяли из реальной жизни. Так звали известного юриста Ларри Х. Паркера (Larry H. Parker), старого друга детства самого Эла Лоу.

Оставалось только выбрать фамилию персонажа и Лоу сделал то, что, в принципе, было проще всего – открыл телефонный справочник на букву «L», так как решил, что имя и фамилия персонажа должны начинаться с одной буквы.

Одним из первых, как нетрудно догадаться, в книге была фамилия Артура Лаффера (Arthur Laffer). Как потом признавался сам Лоу, это слово показалось ему созвучным с английским словом laugher (произносится как ‘lafər) означающее - «приколист», «насмешник».



В итоге игра вышла с героем по имени Ларри Лаффер, а сам Артур Лаффер еще пять лет даже не подозревал, что стал тайной легендой.

Все раскрылось в 1992-м году, когда компания Sierra затеяла выпустить пародию на пакет Norton Utilities от компании Symantec - свой собственный набор забавных Windows-утилит «Лаффер утилиты» (англ. The Laffer Utilities).


Считая себя подспудным должником Лаффера, Эл Лоу лично написал ему письмо с просьбой разрешить использовать фамилию Артура в названии нового программного продукта и пригласил на студию Sierra.

Удивленный Лаффер спросил свою секретаршу, знает ли она о таких играх, и та ответила, что не только знает, но и с удовольствием играет (на то время в продажу, помимо первой, вышли еще три части приключения Ларри). Вот только ей и в голову не приходила связь фамилий начальника и игрового персонажа.

После этого Артур Лаффер с удовольствием воспользовался приглашением Эла, посетил студию Sierra, где и подписал официальное разрешение использовать свою фамилию в программных и игровых продуктах компании, как уже вышедших, так и последующих.


Внешность Ларри…



Изначально Ларри Лаффер выглядел весьма неприглядно. Сказывался весьма скромный уровень компьютерных технологий того времени. Правда, на коробке с игрой он был изображен в виде забавного мультяшного персонажа с огромным торчащим носом и треугольной головой. Со временем технологии развивались, и вместе с ними менялась внешность Лаффера. Однако всегда она была подобна той, которую в свое время изобразили на обложке того самого первого издания первой части игры.


Кстати, в 1994-м году, когда компьютерные технологии стали позволять качественно озвучивать игры, компания Sierra выпустила улучшенную CD-версию игры Leisure Suit Larry 6, где Ларри Лаффер заговорил голосом американского актера Яна Рэбсона (Jan Rabson).


 

Его же голос звучит в следующей серии игры, Leisure Suit Larry 7: Love for Sail! 1996 года выпуска, официально последней истории о Лаффере, а также в сборнике казино-игр Leisure Suit Larry’s Casino, вышедшей в 1998 году и ставшей последней игрой Sierra, в создании которой принимал участие сам Эл Лоу.


Ларри у нас…


Впервые отечественные геймеры познакомились с игрой Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards в самом начале 90-х, когда повсеместно стали открываться компьютерные центры, где были установлены простые IBM PC XT-совместимые персональные компьютеры вроде отечественных «ЕС 1840/1841» и «Нейрон».

Тогда же школьные преподаватели английского языка начали испытывать настоящий шок, когда «безнадежные разгильдяи», совершенно не интересующиеся учебой, вдруг начинали довольно сносно разговаривать на английском языке, иногда не хуже, а зачастую даже лучше первых отличников в классе.


 

Объяснение тому было простым: как и игра Softporn Adventure, самая первая версия Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards управлялась исключительно текстовыми командами, причем никакой русской локализации тогда не было и команды вводились исключительно на английском языке. А потому, волей-неволей первым геймерам приходилось вооружаться целыми тетрадками, куда скрупулезно записывались слова и фразы всех игровых команд. А так как команды представляли собой вполне стандартные фразы, употребляемые в обиходе, несложно было их усвоить и, время от времени, блистать в кругу одноклассников и удивлять учителей своими познаниями.

Кстати, сегодня геймеры старшего поколения кичатся знанием наизусть кода бессмертия IDDQD из первой игры серии DOOM. На это настоящие «динозавры» могут лишь улыбнуться, ведь для них, собственноручно набранная на старой клавиатуре, фраза «Ken sent me» («Я от Кена»),- пароль, открывающий особую дверь в баре «у Лефти», значит намного больше…

В следующий раз я расскажу вам, как развивалась и менялась, самая легендарная, первая часть игры Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards, какие приключения ждали Ларри в следующих сериях, а также что случилось с игрой после ухода из компании Sierra самого Эла Лоу…


Продолжение следует…




Иван Ковалев





Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !



Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  




И еще об интересном...
  • LG G6: большой тест - обзор
  • AppleTV: консоль, медиапроигрыватель или…
  • Бюджетный и производительный. Компактный NAS-сервер Thecus N2810
  • Leisure Suit Larry. Как это было… Часть 3, конец игры…
  • Материнская плата ASRock Fatal1ty H170 Performance/Hyper. Skylake опять можно разгонять
  • «Сапожник без сапог». SSD-накопитель Intel SSD 540s
  • Leisure Suit Larry. Как это было… Часть 2

  • А что вы об этом думаете? Напишите нам!
    1. Интересно, автор. Когда-то я играл в эту игру... Мало что-то тут статей. Почему?

    2. Сайт обновился. Все еще идет процесс реконструкции.
      Скоро контента будет много

    3. Редактор молодец, так красиво все расписал


    А что вы думаете? Напишите в комментариях!
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



    В комментариях запрещено использовать ненормативную лексику, оскорблять других пользователей сайта, запрещены активные ссылки на сторонние сайты и реклама в комментариях. Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

    Полная версия правил
    ITквариат (АйТиквариат) Powered by © 1996-2024