itkvariat

    Первый взгляд на ARCore от Google: что это такое и как это работает?




    Новый набор для разработчиков программного обеспечения ARCore от Google, который компания анонсировала на днях, значительно расширяет возможности устройств под управлением ОС Android.


    Дополненная реальность (AR) на сегодняшний день выглядит куда более перспективно, чем виртуальная реальность (VR), ведь в первом случае вы остаетесь в мире, где вам все знакомо, понятно и доступно для осязания, а новые объекты лишь подмешиваются в него. В тоже время, виртуальная реальность полностью выключает вас из внешнего мира и переносит туда, где вы на самом деле не находитесь.

    До недавних пор за AR в Google отвечал проект Tango, который, к слову, работал только на двух устройствах: Lenovo Phab 2 Pro и Asus ZenFone AR, так как для работы этого алгоритма требуется сразу три камеры. Новая технология ARCore, как и ARKit от Apple, позволяет создавать дополненную реальность с помощью всего одной камеры.

    Как задумано, в самом начале ARCore будет доступен для смартфонов Google Pixel и Samsung Galaxy S8, однако очень скоро разработчики обещают портировать его и на смартфоны других моделей и марок.

    Впрочем, до официального выхода ARCore пока что довольно далеко,- предварительный SDK, который вышел неделю назад, предназначен исключительно для разработчиков программного обеспечения, и только для того, чтобы они могли иметь представление о своих будущих AR-проектах.

    Если постараться, SDK можно скачать с сайта для разработчиков Google и установить на свой совместимый смартфон, что мы и сделали, чтобы посмотреть, как хорошо работает новая технология.

    Кстати, на том же сайте уже выложены некоторые интересные примеры проектов, которые разработчики вынесли на страницу AR-экспериментов Google.


    Прежде всего стоит понять, что ARCore от Google - это не приложение, которое вы можете просто скачать и установить. Это - комплект для разработки программного обеспечения (SDK), который помогает разработчикам создавать свои AR-приложения. Как уже упоминалось, сейчас он работает только на телефонах Pixel и Galaxy S8.

    Мы загрузили его на наш Pixel XL и использовали инструменты Google для создания самого базового демонстрационного приложения, поэтому мы смогли получить ясное представление о том, насколько хорошо ARCore работает при отображении альтернативных объектов и поверхностей.


    Во время работы ARCore распознает и отображает горизонтальные поверхности, располагая в пространстве виртуальные световые маячки, которые помогают различать объекты реального окружающего пространства. Одновременно с этим система использует камеру, а также акселерометры и гироскопические датчики вашего смартфона, чтобы понять - перемещаетесь ли вы.


    Для начала, нужно нацелить телефон на освещенную область пола, чтобы он мог четко отобразиться на экране. Как только программа настроится, появится сетка, показывающая область, на которой можно размещать объекты.

    Microsoft HoloLens, Google Tango, а также новые трехкамерные модули Spectra от Qualcomm полагаются на инфракрасные камеры для отображения вертикальных поверхностей, мебели и даже рук людей в пространстве.

    С помощью одной только камеры и при достаточном освещении ARCore пока что способна распознавать лишь ровные горизонтальные поверхности. Предположительно, при использовании смартфонов с двумя камерами, система сможет или со временем "научится" распознавать еще и объемные пространства.


    Теперь выбираем любую точку на отображаемой сетке, на ней появится маленький робот-андроид. И таким вот, примерно, образом разработчики могут, проявляя свои творческие идеи, расставлять свои собственные игровые (или не игровые) объекты по всей отображаемой области.


    Так как ARCore использует камеру телефона, акселерометр и гироскоп, чтобы контролировать ваши движения в пространстве, робот все равно остается на той самой точке, куда вы его поместили, даже если вы будете уходить от него, подходить ближе, или начнете водить вокруг хоровод. Обратите внимание: робот на фото все время остается неподвижным на зеленой плитке пола в одной точке.


    Если хотите, можете потыкать пальцем по полю еще сколько угодно раз. Тем самым вы посадите на пол вашего помещения еще много одинаковых роботов. Судя по всему, ARCore имеет примерно такой же сценарий размещения виртуальных объектов, как и ARKit от Apple.

    Кстати, компания Google также работает над веб-браузерами для Android и iOS, которые включают в себя ARCore, поэтому веб-разработчики смогут размещать приложения с расширенной реальностью прямо на веб-страницах.


    Уже известно, что AR-приложения с ARCore не попадут в PlayStore до наступления зимы и вы сами можете увидеть - почему, когда откроете для себя первый крупный "косяк" беты: достаточно только подойти поближе к столу, как система внезапно "теряет" поверхность пола и переключается на поверхность стола, автоматически подняв всех роботов вверх. При этом их часть оказывается на столешнице, а часть - фактически осталась "висеть" в воздухе. А между тем, более продвинутые системы AR, такие как Google Tango, способны перегруппировывать объекты в режиме реального времени.


    С другой стороны, мы тестировали демонстрационное приложение, с минимумом возможностей, а вы сейчас можете посмотреть небольшой демо-ролик, который сделали сами разработчики Google, приложив много усилий и фантазии. Зато получилось очень наглядно и весело.

    Поделитесь этой новостью с друзьями!

    Иван Ковалев

    VIA

    Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  

    И еще на эту тему...
  • Война за рынок дополненной реальности AR уже началась!
  • Xbox One vs PS4: Самое детальное сравнение двух платформ
  • Дополненная реальность в IOS 11 уже работает! (+видео).
  • LG G6: большой тест - обзор
  • Игровой ноутбук с СЖО ASUS ROG GX700. Потому, что можем…
  • Игровой ноутбук Lenovo Ideapad Y700-17. И немного «про запас»…
  • Материнская плата ASUS X99-M WS. Компактная мечта максималиста…


  • А что вы думаете? Напишите в комментариях!
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



    В комментариях запрещено использовать ненормативную лексику, оскорблять других пользователей сайта, запрещены активные ссылки на сторонние сайты и реклама в комментариях. Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

    Полная версия правил
AI Conference

Russian VR / AR Day 2018

Что бывало...
Проверьте скорость вашего интернета!

ИТ в финансовых организациях

Управление дебиторской задолженностью



Самое популярное
    
Наши друзья
Vivaldi

Майки с картинками

Самоклейкин

Смарт

Hoster

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Первый взгляд на ARCore от Google: что это такое и как это работает?




Новый набор для разработчиков программного обеспечения ARCore от Google, который компания анонсировала на днях, значительно расширяет возможности устройств под управлением ОС Android.


Дополненная реальность (AR) на сегодняшний день выглядит куда более перспективно, чем виртуальная реальность (VR), ведь в первом случае вы остаетесь в мире, где вам все знакомо, понятно и доступно для осязания, а новые объекты лишь подмешиваются в него. В тоже время, виртуальная реальность полностью выключает вас из внешнего мира и переносит туда, где вы на самом деле не находитесь.

До недавних пор за AR в Google отвечал проект Tango, который, к слову, работал только на двух устройствах: Lenovo Phab 2 Pro и Asus ZenFone AR, так как для работы этого алгоритма требуется сразу три камеры. Новая технология ARCore, как и ARKit от Apple, позволяет создавать дополненную реальность с помощью всего одной камеры.

Как задумано, в самом начале ARCore будет доступен для смартфонов Google Pixel и Samsung Galaxy S8, однако очень скоро разработчики обещают портировать его и на смартфоны других моделей и марок.

Впрочем, до официального выхода ARCore пока что довольно далеко,- предварительный SDK, который вышел неделю назад, предназначен исключительно для разработчиков программного обеспечения, и только для того, чтобы они могли иметь представление о своих будущих AR-проектах.

Если постараться, SDK можно скачать с сайта для разработчиков Google и установить на свой совместимый смартфон, что мы и сделали, чтобы посмотреть, как хорошо работает новая технология.

Кстати, на том же сайте уже выложены некоторые интересные примеры проектов, которые разработчики вынесли на страницу AR-экспериментов Google.


Прежде всего стоит понять, что ARCore от Google - это не приложение, которое вы можете просто скачать и установить. Это - комплект для разработки программного обеспечения (SDK), который помогает разработчикам создавать свои AR-приложения. Как уже упоминалось, сейчас он работает только на телефонах Pixel и Galaxy S8.

Мы загрузили его на наш Pixel XL и использовали инструменты Google для создания самого базового демонстрационного приложения, поэтому мы смогли получить ясное представление о том, насколько хорошо ARCore работает при отображении альтернативных объектов и поверхностей.


Во время работы ARCore распознает и отображает горизонтальные поверхности, располагая в пространстве виртуальные световые маячки, которые помогают различать объекты реального окружающего пространства. Одновременно с этим система использует камеру, а также акселерометры и гироскопические датчики вашего смартфона, чтобы понять - перемещаетесь ли вы.


Для начала, нужно нацелить телефон на освещенную область пола, чтобы он мог четко отобразиться на экране. Как только программа настроится, появится сетка, показывающая область, на которой можно размещать объекты.

Microsoft HoloLens, Google Tango, а также новые трехкамерные модули Spectra от Qualcomm полагаются на инфракрасные камеры для отображения вертикальных поверхностей, мебели и даже рук людей в пространстве.

С помощью одной только камеры и при достаточном освещении ARCore пока что способна распознавать лишь ровные горизонтальные поверхности. Предположительно, при использовании смартфонов с двумя камерами, система сможет или со временем "научится" распознавать еще и объемные пространства.


Теперь выбираем любую точку на отображаемой сетке, на ней появится маленький робот-андроид. И таким вот, примерно, образом разработчики могут, проявляя свои творческие идеи, расставлять свои собственные игровые (или не игровые) объекты по всей отображаемой области.


Так как ARCore использует камеру телефона, акселерометр и гироскоп, чтобы контролировать ваши движения в пространстве, робот все равно остается на той самой точке, куда вы его поместили, даже если вы будете уходить от него, подходить ближе, или начнете водить вокруг хоровод. Обратите внимание: робот на фото все время остается неподвижным на зеленой плитке пола в одной точке.


Если хотите, можете потыкать пальцем по полю еще сколько угодно раз. Тем самым вы посадите на пол вашего помещения еще много одинаковых роботов. Судя по всему, ARCore имеет примерно такой же сценарий размещения виртуальных объектов, как и ARKit от Apple.

Кстати, компания Google также работает над веб-браузерами для Android и iOS, которые включают в себя ARCore, поэтому веб-разработчики смогут размещать приложения с расширенной реальностью прямо на веб-страницах.


Уже известно, что AR-приложения с ARCore не попадут в PlayStore до наступления зимы и вы сами можете увидеть - почему, когда откроете для себя первый крупный "косяк" беты: достаточно только подойти поближе к столу, как система внезапно "теряет" поверхность пола и переключается на поверхность стола, автоматически подняв всех роботов вверх. При этом их часть оказывается на столешнице, а часть - фактически осталась "висеть" в воздухе. А между тем, более продвинутые системы AR, такие как Google Tango, способны перегруппировывать объекты в режиме реального времени.


С другой стороны, мы тестировали демонстрационное приложение, с минимумом возможностей, а вы сейчас можете посмотреть небольшой демо-ролик, который сделали сами разработчики Google, приложив много усилий и фантазии. Зато получилось очень наглядно и весело.

Поделитесь этой новостью с друзьями!

Иван Ковалев

VIA

Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  

И еще на эту тему...
  • Война за рынок дополненной реальности AR уже началась!
  • Xbox One vs PS4: Самое детальное сравнение двух платформ
  • Дополненная реальность в IOS 11 уже работает! (+видео).
  • LG G6: большой тест - обзор
  • Игровой ноутбук с СЖО ASUS ROG GX700. Потому, что можем…
  • Игровой ноутбук Lenovo Ideapad Y700-17. И немного «про запас»…
  • Материнская плата ASUS X99-M WS. Компактная мечта максималиста…


  • А что вы думаете? Напишите в комментариях!
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



    В комментариях запрещено использовать ненормативную лексику, оскорблять других пользователей сайта, запрещены активные ссылки на сторонние сайты и реклама в комментариях. Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

    Полная версия правил
    ITквариат Powered by © 1996-2018