itkvariat

    Компания Japan Display решила проблему экранов для VR-смартфонов



    Сегодня множество пользователей используют в качестве экранов для «бюджетных» очков (шлемов) виртуальной реальности, дисплеи собственных смартфонов.

    К сожалению, стоит признать, что изначально панели для таких экранов не предназначались для использования в системах виртуальной реальности. Они обладают невысокой разрешающей способностью и низкой частотой обновления, недостаточной для полноценной системы VR.
    В итоге пользователи часто жалуются на появление паразитного эффекта, в виде хорошо заметных линий между пикселями.

    В попытке уменьшить этот досадный эффект, ощутимо снижающий комфорт от использования таких VR-«шлемов», японская компания Japan Display (JDI), которая является совместным предприятием, организованным компаниями Sony, Toshiba и Hitachi, разработала матрицы для дисплеев нового типа – с большей плотностью пикселей на дюйм и, соответственно – более высоким разрешением. Это, в свою очередь, позволяет создать новые, VR-адаптированные экраны для смартфонов.

    В настоящее заканчивается работа над 3,42-дюймовый экраном с разрешением 1440 х 1700 точек и плотностью целых 651 пиксель на дюйм.
    Как видно на фотографии, разница в плотности позволила существенно снизить паразитный эффект разграничения пикселей.
     
    Однако одного только повышения плотности пикселей мало. Потому новый дисплей имеет частоту обновления 90 Гц и потрясающе низкое время отклика – всего 3-6 мс, что позволило значительно уменьшить размытость изображения.

    На картинке слева показывается снимок экрана обычного телефона, демонстрирующий размытие изображения на динамических сценах, а справа – экран VR JDI.

    Убедившись в высокой эффективности внедрения дополнительных пикселей, компания уже заявила, что в настоящее время ведется работа над дисплеем, который будет поддерживать уже 800 пикселей на дюйм.

    В каких именно устройствах JD собирается использовать свой новый дисплей и его 800-пиксельного преемника пока неясно. Все современные шлемы виртуальной реальности - HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR имеют дисплеи с частотой обновления 90 Гц (или выше), хотя, надо признать, плотность пикселей у них гораздо ниже, чем у разработки японской компании.
    Потому JD нужно будет либо существенно увеличить размеры дисплея, чтобы его можно было полноценно использовать в смартфонах, либо начать сотрудничество с производителями шлемов VR.


    Иван Ковалев





    Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !



    Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  




    И еще об интересном...
  • LG G6: большой тест - обзор
  • Обзор игровой материнской платы ASRock Fatal1ty Z170 Gaming K6+
  • Бюджетный и производительный. Компактный NAS-сервер Thecus N2810
  • SSD-накопитель Plextor M8Pe. Новый «клиент» для шины PCI Express
  • Материнская плата ASUS X99-M WS. Компактная мечта максималиста…
  • «Сапожник без сапог». SSD-накопитель Intel SSD 540s
  • Многофункциональное устройство для малого офиса Xerox WorkCentre 3225DNI


  • А что вы думаете? Напишите в комментариях!
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



    В комментариях запрещено использовать ненормативную лексику, оскорблять других пользователей сайта, запрещены активные ссылки на сторонние сайты и реклама в комментариях. Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

    Полная версия правил

Самое популярное
    
Проверьте скорость вашего интернета!


Что бывало...
Наши друзья
Сервисный центр Five Service

Магазин кабелей и аксессуаров UGREEN

Самоклейкин

Смарт



Компания Japan Display решила проблему экранов для VR-смартфонов



Сегодня множество пользователей используют в качестве экранов для «бюджетных» очков (шлемов) виртуальной реальности, дисплеи собственных смартфонов.

К сожалению, стоит признать, что изначально панели для таких экранов не предназначались для использования в системах виртуальной реальности. Они обладают невысокой разрешающей способностью и низкой частотой обновления, недостаточной для полноценной системы VR.
В итоге пользователи часто жалуются на появление паразитного эффекта, в виде хорошо заметных линий между пикселями.

В попытке уменьшить этот досадный эффект, ощутимо снижающий комфорт от использования таких VR-«шлемов», японская компания Japan Display (JDI), которая является совместным предприятием, организованным компаниями Sony, Toshiba и Hitachi, разработала матрицы для дисплеев нового типа – с большей плотностью пикселей на дюйм и, соответственно – более высоким разрешением. Это, в свою очередь, позволяет создать новые, VR-адаптированные экраны для смартфонов.

В настоящее заканчивается работа над 3,42-дюймовый экраном с разрешением 1440 х 1700 точек и плотностью целых 651 пиксель на дюйм.
Как видно на фотографии, разница в плотности позволила существенно снизить паразитный эффект разграничения пикселей.
 
Однако одного только повышения плотности пикселей мало. Потому новый дисплей имеет частоту обновления 90 Гц и потрясающе низкое время отклика – всего 3-6 мс, что позволило значительно уменьшить размытость изображения.

На картинке слева показывается снимок экрана обычного телефона, демонстрирующий размытие изображения на динамических сценах, а справа – экран VR JDI.

Убедившись в высокой эффективности внедрения дополнительных пикселей, компания уже заявила, что в настоящее время ведется работа над дисплеем, который будет поддерживать уже 800 пикселей на дюйм.

В каких именно устройствах JD собирается использовать свой новый дисплей и его 800-пиксельного преемника пока неясно. Все современные шлемы виртуальной реальности - HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR имеют дисплеи с частотой обновления 90 Гц (или выше), хотя, надо признать, плотность пикселей у них гораздо ниже, чем у разработки японской компании.
Потому JD нужно будет либо существенно увеличить размеры дисплея, чтобы его можно было полноценно использовать в смартфонах, либо начать сотрудничество с производителями шлемов VR.


Иван Ковалев





Подписывайтесь и читайте новости от ITквариат раньше остальных в нашем Telegram-канале !



Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!  




И еще об интересном...
  • LG G6: большой тест - обзор
  • Обзор игровой материнской платы ASRock Fatal1ty Z170 Gaming K6+
  • Бюджетный и производительный. Компактный NAS-сервер Thecus N2810
  • SSD-накопитель Plextor M8Pe. Новый «клиент» для шины PCI Express
  • Материнская плата ASUS X99-M WS. Компактная мечта максималиста…
  • «Сапожник без сапог». SSD-накопитель Intel SSD 540s
  • Многофункциональное устройство для малого офиса Xerox WorkCentre 3225DNI


  • А что вы думаете? Напишите в комментариях!
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив



    В комментариях запрещено использовать ненормативную лексику, оскорблять других пользователей сайта, запрещены активные ссылки на сторонние сайты и реклама в комментариях. Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.

    Полная версия правил
    ITквариат (АйТиквариат) Powered by © 1996-2024