Эра облачных игр не наступила так быстро, как казалось пару лет назад, когда крупные технологические платформы объявили о своих играх. В 2021 году подобного рынка по-прежнему практически не будет, несмотря на постоянное присутствие почти всех крупнейших игроков в сфере высоких технологий.
Microsoft не спешила широко развертывать бета-версию Xbox Cloud Gaming (xCloud) для своих пользователей на разных платформах, но это, вероятно, потому, что они знают, что, в отличие от других платформ-выскочек, поспешность еще никогда не давала большого преимущества. На этой неделе компания начнет развертывание сервиса на iOS и ПК для пользователей Game Pass Ultimate, рассылая приглашения ограниченному числу пользователей.
"Ограниченная бета-версия - это наше время для тестирования и накопления опыта; мы будем постоянно рассылать больше приглашений игрокам во всех 22 поддерживаемых странах, оценивать отзывы, продолжать улучшать взаимодействие и добавлять поддержку для большего количества устройств", - написала в своем блоге Кэтрин Глюкштейн из Xbox. "Наш план состоит в том, чтобы быстро итерировать и открыть доступ для всех участников Xbox Game Pass Ultimate в ближайшие месяцы, чтобы у большего числа людей была возможность играть в Xbox совершенно новыми способами".
Сервис доступен в бета-версии для пользователей Android с прошлого года, но постепенно расширяется на другие платформы.
Большая часть промедления была результатом жесткой игры Apple с поставщиками облачных игровых платформ, чьи бизнес-модели представляют серьезную угрозу для доходов от игр в App Store. Apple объявила об исключении платформ облачных игр, которые будут поддерживать зависимость от App Store и фреймворков для покупок в приложениях, но ни один из поставщиков, похоже, не был доволен решением Apple. В результате Xbox Cloud Gaming будет полностью работать через Интернет на iOS внутри мобильного Safari.
Иван Ковалев
VIA