Первая половина 2021 года была полна разочаровывающих новостей для Google Stadia, от момента закрытия Stadia Games & Entertainment (SG&E) в начале этого года и до ухода Джона Джастиса в начале этого месяца.Первая половина 2021 года была полна разочаровывающих новостей для Google Stadia, от момента закрытия Stadia Games & Entertainment (SG&E) в начале этого года и до ухода Джона Джастиса в начале этого месяца. Многие сомневаются в долговечности продукта, но, по словам Google, Stadia все еще "жива и здорова" и занимает лидирующее положение в отношении нового продукта.
В беседе с GamesIndustry.biz Google подтвердил, что соучредитель Stadia Дов Зимринг занял пост руководителя группы разработки продукта вместо Джастиса. Зимринг был частью Stadia с самого начала, работая над Stadia и Project Stream в течение последних восьми лет, согласно его профилю в LinkedIn.
"Дов сыграл важную роль в разработке продуктов как для Project Stream, так и для Stadia. Он будет вести команду к нашим целям по созданию наилучшей платформы для геймеров и технологий для наших партнеров."
Наряду с этой новостью Нейт Ахерн, руководитель отдела маркетинга разработчиков в Stadia, говорит, что платформа "жива и здорова". Он указывает на новые игры от AAA-разработчиков, функциональные дополнения к платформе и работу, включенную в программу Stadia Makers, как на вещи, на которые "неверующие" должны обратить внимание. Он также сказал, что Google "сосредоточен на предоставлении ценности нашим партнерам и от имени наших игроков" и что он был рад услышать, что бывшие сотрудники SG&E, переехавшие в Jade Raymond’s Haven Studios, "смогли найти новые возможности". Он также намекнул, что все больше студий продолжают подписываться на публикацию игр на Stadia, отметив, что партнерство платформы с Unity "окупилось".
"Мы уверенно движемся к запуску более 100 новых игр на Stadia в 2021 году, и мы продолжаем делать Stadia отличным местом для игр на устройствах, которые у вас уже есть. Я бы посоветовал неверующим обратить внимание на то, как мы продолжаем претворять наши слова в жизнь, поскольку мы развиваем программу Stadia Makers и сотрудничаем с такими студиями AAA, как Capcom, EA, Square Enix, Ubisoft и другими."
Продолжая тему Stadia Makers, Ахерн сказал, что Google не "оказывает давления" на этих инди-разработчиков вместо SG&E, а скорее, что программа предназначена для облегчения для этих разработчиков включения Stadia в запуск их продукта. Он также отметил, что игры Stadia Makers не являются эксклюзивными для Stadia "по дизайну". Два разработчика Stadia Makers, с которыми говорила публикация, заявили, что Google был "прозрачен" с информацией о своих собственных студиях и что закрытие практически на них не повлияло.
Примечательно, что этот последний отчет также дает нам по крайней мере некоторые сведения о том, как разработчики видят аудиторию Stadia. Google никогда не публиковал данные о том, как растет аудитория Stadia или как это влияет на индустрию в целом, но Алисса Коллгаард, старший продюсер серии The Darkside Detective, сказала, что игроки Stadia "очень жаждут новых тайтлов", а также, что облачные игры "находятся на стадии "раннего внедрения", переходя в фазу "раннего большинства".
Нейт Ахерн также дал немного больше информации о том, как может выглядеть будущее Google с все еще живым Stadia. Он сказал, что цель в будущем - еще больше сотрудничать со сторонними разработчиками, что, по-видимому, началось после закрытия SG&E в феврале.
"Я бы сказал, что один из уроков, которые мы извлекли из наших тесных отношений со студиями Stadia Makers, заключается в том, что они хотели более тесных отношений с нашей командой инженеров-партнеров, чтобы использовать различные технические ресурсы и оказывать более непосредственную поддержку выпускам игр на Stadia. Это изменение мы внесли в феврале 2021 года, выделив нашим партнерам больше ресурсов для более тесного сотрудничества с разработчиками, когда это необходимо."
Иван Ковалев
VIA