В последние несколько лет на мировом рынке ПК царила суматоха, несмотря на появление новых продуктов, инновационных форм-факторов и выпуск Windows 11. Рынок игрового железа для ПК также не стал исключением: совокупные продажи упали с максимума в 68 миллиардов долларов в 2021 году до всего 42 миллиардов долларов в прошлом году. Согласно новому отчету, ситуация будет только ухудшаться, прежде чем станет лучше.
Ожидается, что после резкого падения в 2022 году мировой рынок игрового оборудования для ПК восстановится в течение следующих нескольких лет, несмотря на постоянные опасения рецессии и массовые увольнения. Об этом сообщает Jon Peddie Research (JPR), который утверждает, что к 2025 году отрасль увеличит свои общие доходы до 5 миллиардов долларов.
Согласно прогнозу, общий доход индустрии игрового оборудования для ПК достигнет 47,1 млрд долларов в 2025 году, что более чем на 12% больше, чем 42,0 млрд долларов в 2022 году, в этом году сократится еще больше, достигнув минимума в 37,3 миллиарда долларов, что почти на 5 миллиардов долларов меньше, чем в прошлом году.
Исследование также показало, что как только начнется процесс восстановления, наибольший прирост будет в сегментах высокого и начального уровня, в то время как средний сегмент продолжит сокращаться. В то время как категория high-end, как ожидается, вырастет на 17% с 22,9 млрд долларов в 2022 году до 26,8 млрд долларов в 2025 году, ожидается, что начальный уровень вырастет с 5 млрд долларов до 7,3 млрд долларов за то же время.
Между тем, ожидается, что сегмент среднего класса почувствует давление с обоих концов рынка, уменьшившись в размере с 14,0 млрд долларов до 12,9 млрд долларов в период с 2022 по 2025 год. Ожидается, что в 2023 году рынок среднего класса достигнет 11,4 млрд долларов дохода. , что на 2,6 миллиарда долларов меньше, чем в прошлом году.
По словам доктора Джона Педди, президента JPR, ожидается, что выход Intel на рынок дискретных графических процессоров со своими графическими картами Arc, а также решение AMD снизить цены на некоторые из своих бывших графических процессоров среднего класса помогут сделать рынок начального уровня более прибыльным в ближайшие годы.
По словам Теда Поллака, старшего аналитика JPR по игровым технологиям, улучшение макроэкономической ситуации будет способствовать восстановлению рынка в ближайшие пару лет. Еще одним фактором, способствующим росту, станет падение цен на сверхширокие мониторы с высоким разрешением, что, как ожидается, будет способствовать их популяризации среди казуальных геймеров.
Иван Ковалев
VIA