Согласно последней информации, просочившейся в Сеть, грядущая PS5 Pro представит собой значительное улучшение по сравнению с PS5 благодаря графическому процессору, который может обеспечить более чем трехкратное увеличение TFLOP в дополнение к колоссальному увеличению производительности в трассировке лучей в 2–4 раза. Утечка также раскрывает ключевые подробности, касающиеся технологии масштабирования изображения PS5 Pro.
По слухам, Sony выпустит PS5 Pro в этом году, возможно, в сентябре, с большим улучшением производительности по сравнению с базовой PS5. До сих пор сообщалось, что PS5 Pro оснащена 8-ядерным процессором Zen 2, графическим процессором до 30 WGP (60 CU), 16 ГБ памяти, работающей со скоростью 18 Гбит/с, и шиной памяти шириной 256 бит.
Компания Moore’s Law Is Dead (MLID) опубликовала новое видео с утечкой информации о PS5 Pro, в котором раскрываются невероятные подробности о графическом процессоре, машинном обучении и специальной технологии масштабирования Sony.
MLID представляет в видео документ, в котором «более высокая производительность графического процессора» указана как одно из трех основных преимуществ PS5 Pro (под кодовым названием «Trinity»). Графический процессор PS5 Pro якобы «больше» и обеспечивает прирост производительности на 45% по сравнению со стандартной PS5. Хотя предлагаемое увеличение производительности является значительным, оно немного меньше, чем в предыдущем отчете, в котором цифра составляла 50-60%.
Кроме того, MLID сообщает, что графический процессор PS5 Pro в 2–4 раза лучше справляется с трассировкой лучей, чем базовая PS5. Это соответствует утечке из декабря 2023 года, в которой утверждалось, что улучшение произошло более чем в 2 раза. Интересно, что если PS5 Pro имеет трассировку лучей, которая более чем в два раза быстрее, чем обычная PS5, PS5 Pro может не иметь простого графического процессора RDNA 3 или 3.5, как сообщалось ранее.
Важно: RX 7900 XTX, самый быстрый графический процессор RDNA 3 на рынке, всего на 36% быстрее, чем RX 6900 XT на базе RDNA 2, согласно результатам тестирования TechPowerUP RT в разрешении 4K. Поскольку PS5 оснащена графическим процессором RDNA 2, предполагаемая PS5 Pro с платой RDNA 3 не сможет даже приблизиться к производительности, заявленной в утечке, если только она не содержит некоторых улучшений RT, которых нет на обычных картах RDNA 3. Это может быть именно так, поскольку прошлые слухи предполагали, что графический процессор PS5 Pro оснащен некоторыми технологиями RT из RDNA 4.
Далее MLID сообщает, что графический процессор консоли может похвастаться 300 TOP 8-битного целочисленного машинного обучения и 67 терафлопс 16-битного или 33,5 терафлопс 32-битной производительностью с плавающей запятой. Для справки: базовые PS5 и Xbox Series X рассчитаны на 10,28 и 12 терафлопс соответственно.
PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR)
Ходят слухи, что PS5 Pro будет использовать специальную технологию масштабирования, подобную DLSS. MLID предполагает, что эта технология называется «PlayStation Spectral Super Resolution» и будет работать на основе машинного обучения. Программа повышения разрешения поддерживает максимальное разрешение 4K, а поддержка более высоких разрешений, как сообщается, будет реализована на картах будущих версий.
Согласно документу, полученному MLID, PSSR очень похож на DLSS и FSR по своим входным требованиям, поддерживает полный HDR и работает с динамическим разрешением. Более того, апскейлер, очевидно, не требует обучения для каждой игры в соответствии с DLSS.
Что касается требований к ресурсам, PSSR предположительно требуется 250 МБ памяти и 2 мс для масштабирования входного сигнала 1080p до 4K. Однако это время работы может измениться в будущем по мере проведения оптимизации.
Короче говоря, производительность графического процессора и масштабирование могут стать убийственным оружием PS5 Pro. Это может позволить Sony продвигать консоль как зверя 4K, который может не только выполнять невероятную трассировку лучей, но и делать это с высокой частотой кадров.
Хотя все это звучит потрясающе, пока еще рано делать определенные выводы до появления официальных пресс-релизов.
Согласно последней информации, просочившейся в Сеть, грядущая PS5 Pro представит собой значительное улучшение по сравнению с PS5 благодаря графическому процессору, который может обеспечить более чем трехкратное увеличение TFLOP в дополнение к колоссальному увеличению производительности в трассировке лучей в 2–4 раза. Утечка также раскрывает ключевые подробности, касающиеся технологии масштабирования изображения PS5 Pro.
По слухам, Sony выпустит PS5 Pro в этом году, возможно, в сентябре, с большим улучшением производительности по сравнению с базовой PS5. До сих пор сообщалось, что PS5 Pro оснащена 8-ядерным процессором Zen 2, графическим процессором до 30 WGP (60 CU), 16 ГБ памяти, работающей со скоростью 18 Гбит/с, и шиной памяти шириной 256 бит.
Компания Moore’s Law Is Dead (MLID) опубликовала новое видео с утечкой информации о PS5 Pro, в котором раскрываются невероятные подробности о графическом процессоре, машинном обучении и специальной технологии масштабирования Sony.
MLID представляет в видео документ, в котором «более высокая производительность графического процессора» указана как одно из трех основных преимуществ PS5 Pro (под кодовым названием «Trinity»). Графический процессор PS5 Pro якобы «больше» и обеспечивает прирост производительности на 45% по сравнению со стандартной PS5. Хотя предлагаемое увеличение производительности является значительным, оно немного меньше, чем в предыдущем отчете, в котором цифра составляла 50-60%.
Кроме того, MLID сообщает, что графический процессор PS5 Pro в 2–4 раза лучше справляется с трассировкой лучей, чем базовая PS5. Это соответствует утечке из декабря 2023 года, в которой утверждалось, что улучшение произошло более чем в 2 раза. Интересно, что если PS5 Pro имеет трассировку лучей, которая более чем в два раза быстрее, чем обычная PS5, PS5 Pro может не иметь простого графического процессора RDNA 3 или 3.5, как сообщалось ранее.
Важно: RX 7900 XTX, самый быстрый графический процессор RDNA 3 на рынке, всего на 36% быстрее, чем RX 6900 XT на базе RDNA 2, согласно результатам тестирования TechPowerUP RT в разрешении 4K. Поскольку PS5 оснащена графическим процессором RDNA 2, предполагаемая PS5 Pro с платой RDNA 3 не сможет даже приблизиться к производительности, заявленной в утечке, если только она не содержит некоторых улучшений RT, которых нет на обычных картах RDNA 3. Это может быть именно так, поскольку прошлые слухи предполагали, что графический процессор PS5 Pro оснащен некоторыми технологиями RT из RDNA 4.
Далее MLID сообщает, что графический процессор консоли может похвастаться 300 TOP 8-битного целочисленного машинного обучения и 67 терафлопс 16-битного или 33,5 терафлопс 32-битной производительностью с плавающей запятой. Для справки: базовые PS5 и Xbox Series X рассчитаны на 10,28 и 12 терафлопс соответственно.
PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR)
Ходят слухи, что PS5 Pro будет использовать специальную технологию масштабирования, подобную DLSS. MLID предполагает, что эта технология называется «PlayStation Spectral Super Resolution» и будет работать на основе машинного обучения. Программа повышения разрешения поддерживает максимальное разрешение 4K, а поддержка более высоких разрешений, как сообщается, будет реализована на картах будущих версий.
Согласно документу, полученному MLID, PSSR очень похож на DLSS и FSR по своим входным требованиям, поддерживает полный HDR и работает с динамическим разрешением. Более того, апскейлер, очевидно, не требует обучения для каждой игры в соответствии с DLSS.
Что касается требований к ресурсам, PSSR предположительно требуется 250 МБ памяти и 2 мс для масштабирования входного сигнала 1080p до 4K. Однако это время работы может измениться в будущем по мере проведения оптимизации.
Короче говоря, производительность графического процессора и масштабирование могут стать убийственным оружием PS5 Pro. Это может позволить Sony продвигать консоль как зверя 4K, который может не только выполнять невероятную трассировку лучей, но и делать это с высокой частотой кадров.
Хотя все это звучит потрясающе, пока еще рано делать определенные выводы до появления официальных пресс-релизов.