Иногда бывает трудно предугадать, как быстро будут развиваться технологии. "Мы отправили человека на Луну, используя всего лишь вычислительную мощность карманного калькулятора",- напоминает нам Ричард Хендрикс в сериале "Силиконовая долина". В 2017 году мы используем свой карманный суперкомпьютер в телефоне для простых твитов.
Вот и iPhone X от Apple представляет собой небольшую иллюстрацию того, как развивались технологии в последнее десятилетие. В июне 2009 года Microsoft представила следующее:
В сентябре 2017 года Apple включила все эти технологии в это:
Все то же самое, минус - сервопривод наклона камер.
Изначально разработку Kinect от Microsoft вела малоизвестная израильская компания PrimeSense. Именно она создала технологию проецирования сетки инфракрасных точек в пространство и последующим обнаружением их с помощью ИК-камеры, и составила алгоритм расчета глубины сцены через специальный процессор.
На выходе Kinect выдавал карту с разрешением 320x240 точек и 2048 уровнями чувствительности глубины, которые были построены с помощью 30 000 точек, проецируемых ИК-проектором по запатентованной технологии.
Когда-то Kinect был самым продаваемым устройством бытовой электроники, при этом главным его предназначением было использование исключительно в играх. Однако революционная технология определения глубины оказалась огромным стимулом для развития индустрии робототехники и машинного зрения.
В 2013 году Apple купила PrimeSense, а технологии камер отслеживания глубины продолжали развиваться. Появился Kinect 2.0 для Xbox One, который заменил технологии PrimeSense собственными разработками Microsoft и имел гораздо более высокую точность распознавания жестов за счет высокого разрешения камер. Kinect 2.0 может распознавать лица и даже обнаруживать сердечный ритм игрока.
Между тем, Intel также разработала собственный датчик распознавания глубины сцены, Intel RealSense, а в 2015 году совместно с Microsoft создавала Windows Hello.
В 2016 году Lenovo выпустила Phab 2 Pro, первый телефон с поддержкой технологии дополненной реальности и машинного зрения Google Tango , который также основан на обнаружении глубины с помощью инфракрасных технологий.
И вот теперь, в конце 2017 года, Apple собирается продавать телефон с камерой, способной распознавать глубину сцены. В отличие от оригинального Kinect, который был построен для отслеживания движения во всем помещении, Apple Face ID в новом телефоне, в первую очередь, предназначен для сканирования лиц. Камера Apple TrueDepth с помощью "более 30 000 невидимых точек" может создавать невероятно подробные сканы человеческого лица. Фактически, в то время как функция Apple Animoji выглядит просто забавно, API-интерфейс разработчика проводит совершенно невероятную работу: генерирует в реальном времени полную анимированную трехмерную сетку вашего лица, а также оценивает условия освещения, чтобы улучшить реалистичность работы приложений AR.
Надо сказать, что PrimeSense не занималась конкретно технической частью Microsoft Kinect, о чем, кстати, свидетельствуют огромные улучшения, которые Microsoft сделала для Kinect 2.0 самостоятельно, и также очевидно, что Apple создала много нового "поверх" старой технологии. Но основная идея Kinect все равно осталась той же. И теперь она заключена в крошечной надписи на лицевой стороне iPhone X стоимостью 999 долларов.
Иван Ковалев
Источник
А что вы думаете? Напишите в комментариях!
В комментариях запрещено использовать ненормативную лексику, оскорблять других пользователей сайта, запрещены активные ссылки на сторонние сайты и реклама в комментариях. Уважаемые читатели! Просим вас, оставляя комментарии, уважать друг друга и не злоупотреблять свободой слова. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил