Накануне компания AMD представила свою новейшую видеокарту Radeon VII, всего через несколько дней после того, как Nvidia объявила о выпуске своей линейки RTX 2080 для игровых ноутбуков. Новый чип AMD должен был стать основным конкурентом для RTX 2080 от Nvidia, однако генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг в достаточно откровенной манере охарактеризовал продукцию конкурентов. Во время "круглого стола", на котором присутствовали представители Gizmodo и других средств массовой информации, Хуанг назвал презентацию AMD "неубедительной" и заявил, что RTX 2080 "сокрушит" AMD Radeon VII в реальных тестах. "Его производительность отвратительна", - сказал Хуан, имея в виду новейший графический процессор AMD.
В своих последних графических процессорах RTX 2080 Nvidia фокусируется на новейшей технологии лучевой трассировки, разрабатываемой за последнее десятилетие в сотрудничестве с Microsoft и некоторыми другими технологическими компаниями. Новая технология позволяет в реальном времени обрабатывать пересечения объектов в виртуальной сцене, и ранее в Сети уже были представлены результаты ее работы на примере Battlefield V. Последние графические процессоры AMD не поддерживают лучевую трассировку, но производитель заявляет, что архитектура Vega нового поколения должна обеспечивать на 25% большую производительность при том же энергопотреблении, что и у предыдущих видеокарт Vega.
Интересно, что генеральный директор AMD Лиза Су хоть и ответила на комментарии Хуанга, но воздержалась от словесных выпадов. "Я бы, вероятно, упомянула бы, что он сам ничего этого не видел, - сказала Су, прежде чем объяснить, почему AMD пока не занимается трассировкой лучей. "Потребитель не видит в этом особой выгоды, хотя бы потому, что сегодня некоторые другие части экосистемы еще не готовы", - говорит Су. "Я думаю, что к тому времени, когда мы сами начнем больше говорить о трассировке лучей, потребитель сможет оценить ее по достоинству».
Да, пока что в новых играх действительно еще не используется трассировка лучей, но зато сегодня многие используют Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS) для тестирования игр до их выпуска и разработки наиболее эффективного способа визуализации графики. Anthem, который должен появиться в следующем месяце, призван улучшить производительность игр на последних RTX-картах Nvidia.
Иван Ковалев
VIA