Вероятно, многие из вас хотят стать частью метавселенной. С тех пор, как Facebook провел ребрендинг и назвал себя Meta, интерес к VR и AR снова вырос. Мы уже видели, как такие компании, как Google, Samsung, LG и Alcatel, безуспешно пытались сделать виртуальные гарнитуры для массового потребителя, и в настоящее время устройства от Oculus (упс, Meta), Valve, HTC и Sony остаются в силе благодаря привлекательности иммерсивных игровых технологий.
Но Motorola и Verizon считают, что у них есть ответ на самую большую проблему, замедляющую распространение гарнитур виртуальной реальности: они часто отягощены множеством компонентов. Сегодня компании анонсировали 5G Neckband, "шейный ремешок", который, по их мнению, может позволить производителям гарнитур оставить такие вещи, как подключение, обработка данных и батарея, "ошейнику" и сосредоточиться лишь на том, чтобы сделать их дисплеи легкими и удобными.
На фотографии, которую предоставили компании, устройство соединяется с гарнитурой ThinkReality A3 (от Lenovo, материнской компании Motorola), но он также совместим для работы и с другими очками. Идея состоит в том, что Neckband могут обеспечить работу носимых микро-дисплеев в будущем. Но он также предназначен для того, чтобы стать более портативным благодаря множеству антенн 5G, встроенных повсюду. "Мы делаем 5G носимым", — сказал ресурсу Engadget вице-президент по технологиям Verizon Брайан Мекум.
Судя по фотографиям, 5G Neckband выглядит как нечто среднее между массивным ожерельем и нашейным кошельком. Есть то, что выглядит как кабель толщиной с веревку, опоясывающий вашу шею, который, по словам производителя, прикрепляется с помощью магнита, и модуль размером с карточку, который свисает вниз. Нынешняя итерация имеет черный цвет и подключается к гарнитуре, которая совместима с платформой Qualcomm Snapdragon VR и интерфейсом удаленного сетевого драйвера Microsoft (RNDIS). Есть вариант соединения через USB-C и DP1.4.
Компании заявили, что передняя часть имеет размеры 2,1 x 3,8 дюйма (54 x 97 мм), весит 3,5 унции (100 грамм) и содержит процессор Snapdragon 8 Gen 1, аккумулятор емкостью 5000 мАч, сенсорную панель, слот для SIM-карты и индикатор зарядки. В нем также находится множество датчиков, таких как гироскоп, акселерометр, барометр и GPS, в дополнение к антеннам для 5G, которые также встроены в остальную часть Neckband'а. Сзади находится модуль трапециевидной формы весом 2,6 унции (75 грамм), который также содержит антенну и стереодинамики.
"Мы хотели сделать его таким, чтобы он был совершенно не ощутим для пользователя, — сказал Джефф Сноу, генеральный менеджер Motorola по инновациям. "У них всегда есть смартфон, который все время подключен к этим очкам".
Motorola и Verizon пока не готовы делиться подробностями о ценах и доступности, но уверяют, что ведут переговоры с крупными партнерами, включая "уже существующие розничные каналы, которые делают что-то в AR и VR", говорит Мекум. Он также упомянул, что они работают с "некоторыми спортивными лигами" и "кем-то довольно крупным в сфере образования".
"Мы не очень часто внедряем в отрасли новые форм-факторы или новые вычислительные платформы", — сказал Мекум. "Если мы сможем упростить обучение детей и облегчить обучение людей в спортивных дисциплинах, — сказал он, — без сложности ношения больших тяжелых устройств на голове, все изменится".
Идея облегчить нагрузку на шею и переложить ее на плечи, пока вы проводите часы в виртуальной реальности, кажется разумной. Другие компании также экспериментировали с созданием ремней или поясных сумок для размещения более тяжелых вычислительных компонентов. Но данный прототип явно все еще находится на ранней стадии, и остается следить за дополнительной информацией. все покажет время, когда можно будет оценить вес, задержку, производительность, выделяемое тепло и общий комфорт этого устройства, прежде чем дать оценку. На данный момент новинка является, по крайней мере, индикатором того, что некоторые компании в отрасли знают о проблемах, связанных с гарнитурами виртуальной и дополненной реальности, и работают над их решением. И если в следующих нескольких итерациях 5G Neckband не станет более привлекательным и удобным, то мы все будем обречены выглядеть глупо, напяливая на себя свое устройство для входа в метавселенную.
Иван Ковалев
VIA