В Южной Корее вице-председатель Samsung Electronics Джей Ли несколько раз был осужден по нескольким пунктам обвинения в тяжких преступлениях. К ним относятся лжесвидетельство, растрата, сокрытие активов за пределами страны и подкуп избранных должностных лиц с целью оказания помощи Samsung в проведении различных деловых операций.
Хотя Ли, известный в Корее как Ли Чжэ Ён, отбыл срок в тюрьме за эти преступления, теперь его послужной список чист. Наследник Samsung получил президентское помилование от правительства Кореи и теперь может делать в Samsung все, что ему заблагорассудится. Теоретически это будет включать в себя то, что он, наконец, возглавит компанию, как люди и ожидали, после того, как должность освободится из-за смерти его отца.
Если вам интересно, почему Ли получил это помилование, правительство объяснило это невероятно просто: «В стремлении преодолеть экономический кризис путем оживления экономики вице-председатель Samsung Electronics Ли Джэ Ён… будет восстановлен в должности», — говорится в совместном пресс-релизе корейского правительства.
Другими словами, правительство считает, что корейская экономика настолько зависит от лидерства Ли в Samsung, что готово забыть обо всех его преступлениях.
Корейские законы не позволяли Ли работать в Samsung, пока он отбывал тюремный срок. Однако ходят слухи, что он все еще занимался некоторыми делами, и правительство мало что сделало, чтобы помешать этому.
Теперь, когда он на свободе, его криминальное прошлое по-прежнему не позволяет ему иметь полную свободу управлять Samsung. Вот почему президентское помилование имеет большое значение. По сути, это позволяет ему делать то, что он делал бы без судимости.
Корейское правительство без проблем "закрывает глаза", когда Samsung совершает откровенно незаконные действия. Так отец Ли — Ли Кун Хи — также имел обширные предполагаемые преступные связи. К ним относятся взяточничество, уклонение от уплаты налогов и злоупотребление доверием. Ли Кун Хи также получил помилование от корейского правительства, ему так и не были предъявлены официальные обвинения, и он не отбывал тюремного заключения.
Ли Кун Хи был госпитализирован в 2014 году после сердечного приступа. Он умер в 2020 году. Однако с 2014 года его должность главы Samsung остается вакантной, хотя его сын считался фактическим наследником Samsung.
Очевидно, что и отец, и сын управляли Samsung, не особо заботясь о законе. Теперь Джей Ли имеет чистую репутацию и может снова вернуться к делам.
«В связи с неотложной необходимостью преодоления национального экономического кризиса мы тщательно отобрали финансовых лидеров, которые обеспечивают национальный рост за счет активных инвестиций в технологии и создания рабочих мест, которые должны быть помилованы», — сказал министр юстиции Хан Дон Хун после помилования Джей Ли.
Корею должно беспокоить то, что она готова так сильно зависеть от этого одного человека для всей корейской экономики. Samsung огромен — на его долю приходится около 15% ВВП Южной Кореи. Но если Samsung для выживания нужно руководство одного человека, то большая часть успеха Кореи ложится именно на его плечи. Помилование Кореей руководителей Samsung — это, по сути, молчаливое одобрение того, что они выше закона.
Такая позиция со временем может вызвать невероятные проблемы для Samsung и самой Кореи.
Иван Ковалев
VIA