Компания Nvidia, создала прототип программного обеспечения на основе искусственного интеллекта, превращающего все ваши каракули в реалистичные ландшафты.
Используя модель искусственного интеллекта, известную как Generative Adversarial Network (GAN), новое программное обеспечение дает пользователям то, что сама Nvidia называет "умной кистью". Это означает, что кто-то может нарисовать очень простую схему сцены (например, дерево на холме), прежде чем умная программа сама заполнит грубый набросок естественными текстурами, такими как трава, облака, лес или камни.
Результат, может быть и не совсем фотореалистичный, но все равно впечатляет.
Кстати, это программное обеспечение не является чем-то принципиально новым. В недалеком прошлом разработчики уже демонстрировали аналогичные инструменты, в том числе - от Google, который превращает каракули в красивый клипарт, - но это самая совершенная демонстрация данной концепции, которую когда-либо видели пользователи. Программное обеспечение мгновенно генерирует ландшафты, и оно на удивление интуитивно понятно. Например, когда пользователь рисует дерево, а затем бассейн воды под ним, программа автоматически добавляет отражение дерева в воде бассейна.
Демоверсии, подобные этой, очень интересны, но они не помогают выявить ограничения этих систем. Базовая технология не может просто нарисовать любую текстуру, о которой вы только можете подумать, а Nvidia решила выгодно представить ее, показав изображения, с которыми она справляется особенно хорошо.
Например, создание нарисованной травы и воды относительно легко дается алгоритму GAN, потому что используемые визуальные шаблоны не имеют сложных текстур. А вот создание изображений зданий и мебели, куда сложнее, а итоговые результаты при этом гораздо менее реалистичны. Все это потому, что такие объекты имеют логику и структуру, к которой люди значительно более чувствительны. GAN может решить эту проблему, как можно увидеть на лицах, сгенерированных искусственным интеллектом, но это требует много дополнительных ресурсов.
Nvidia не говорит, планирует ли она превратить свое концептуальное программное обеспечение в реальный продукт, но уже предполагает, что подобные инструменты могут помочь "всем, от архитекторов и градостроителей до ландшафтных дизайнеров и разработчиков игр" в будущем.
"Куда проще создавать проекты с помощью простых эскизов, и эта технология способна превращать эскизы в очень реалистичные изображения", - сказал Брайан Катандзаро из Nvidia в своем блоге.
Компания Nvidia, создала прототип программного обеспечения на основе искусственного интеллекта, превращающего все ваши каракули в реалистичные ландшафты.
Используя модель искусственного интеллекта, известную как Generative Adversarial Network (GAN), новое программное обеспечение дает пользователям то, что сама Nvidia называет "умной кистью". Это означает, что кто-то может нарисовать очень простую схему сцены (например, дерево на холме), прежде чем умная программа сама заполнит грубый набросок естественными текстурами, такими как трава, облака, лес или камни.
Результат, может быть и не совсем фотореалистичный, но все равно впечатляет.
Кстати, это программное обеспечение не является чем-то принципиально новым. В недалеком прошлом разработчики уже демонстрировали аналогичные инструменты, в том числе - от Google, который превращает каракули в красивый клипарт, - но это самая совершенная демонстрация данной концепции, которую когда-либо видели пользователи. Программное обеспечение мгновенно генерирует ландшафты, и оно на удивление интуитивно понятно. Например, когда пользователь рисует дерево, а затем бассейн воды под ним, программа автоматически добавляет отражение дерева в воде бассейна.
Демоверсии, подобные этой, очень интересны, но они не помогают выявить ограничения этих систем. Базовая технология не может просто нарисовать любую текстуру, о которой вы только можете подумать, а Nvidia решила выгодно представить ее, показав изображения, с которыми она справляется особенно хорошо.
Например, создание нарисованной травы и воды относительно легко дается алгоритму GAN, потому что используемые визуальные шаблоны не имеют сложных текстур. А вот создание изображений зданий и мебели, куда сложнее, а итоговые результаты при этом гораздо менее реалистичны. Все это потому, что такие объекты имеют логику и структуру, к которой люди значительно более чувствительны. GAN может решить эту проблему, как можно увидеть на лицах, сгенерированных искусственным интеллектом, но это требует много дополнительных ресурсов.
Nvidia не говорит, планирует ли она превратить свое концептуальное программное обеспечение в реальный продукт, но уже предполагает, что подобные инструменты могут помочь "всем, от архитекторов и градостроителей до ландшафтных дизайнеров и разработчиков игр" в будущем.
"Куда проще создавать проекты с помощью простых эскизов, и эта технология способна превращать эскизы в очень реалистичные изображения", - сказал Брайан Катандзаро из Nvidia в своем блоге.