Samsung Electronics сегодня подтвердила планы выплатить акционерам рекордные дивиденды в течение следующих трех лет. Эквивалент 11,8 млрд долларов будет возвращен инвесторам за 2020 финансовый год, который закончился 31 декабря. Это 1,73 доллара за обыкновенную акцию. Довольно мило, правда? На самом деле - не особенно...
Каким бы многообещающим не выглядело решение компании, диапазон реакции акционеров на этот шаг, скорее всего, будет варьироваться от безразличия до гневного неодобрения. И средний ответ почти наверняка будет выглядеть как недоумение.
Или, если быть более конкретным, можно проиллюстрировать это тем фактом, что акции Samsung не делают ничего особенного в нерабочее время торгов в Сеуле. В то время как его обычные акции компании снизились на 2,22% только за сегодня, что составляет около 1,70 доллара. Тот факт, что это снижение цен почти идентично объявленному увеличению дивидендов, не случайно. Это рынок делает свое дело.
Неужели Samsung действительно хочет тратить деньги прямо сейчас?
Любая фирма, увеличивающая размер дивидендов до рекордных высот, не является чем-то особенно интересным для среднего инвестора. Это, безусловно, надежный способ, но очень не многие люди когда-либо становились богатыми, осторожно играя с акциями, поэтому вы не увидите, чтобы кто-то особенно радовался тому, что может показаться "бесплатными деньгами" с точки зрения постороннего человека.
Более того, сегодня Samsung посылает смешанные сигналы. Поскольку он увеличил свои дивиденды до исторического уровня, он также заявил, что находится в поиске крупных слияний и поглощений. Это не особенно шокирует, но его определение "основных приоритетов" является, в лучшем случае, спорным. Потому что, когда его фактический лидер находится за решеткой (председатель Samsung Group Ли Чжэ Ён получил 30 месяцем заключения), способность Samsung делать важные шаги находится под огромным вопросом. Вот почему вероятность совершения каких-либо слияний и поглощений, подобных приобретению Harman International Industries, в промежуточный период, мягко говоря, сейчас не самая высокая.
Иван Ковалев
VIA