Один из руководителей Microsoft признал, что компания не получает прибыли от продаж консолей Xbox. Признание было сделано накануне в рамках судебного разбирательства по делу Epic против Apple, которое подтвердило то, что мы знали уже много лет: Microsoft продает консоли Xbox себе в убыток. На вопрос о том, сколько Microsoft зарабатывает на консолях Xbox, руководитель отдела развития Xbox Лори Райт ответила: "Мы продаем консоли в убыток".
Юрист Epic Games задал дополнительный вопрос: "Получает ли Microsoft когда-нибудь прибыль от продажи консоли Xbox?" Райт ответила: "Нет". Однако это не значит, что Xbox не зарабатывает для компании деньги. Microsoft очень хотела указать на это в своем заявлении для ресурса The Verge всего через несколько часов после вчерашних показаний Райт.
"Игровой бизнес - прибыльный и быстрорастущий бизнес для Microsoft", - говорит представитель Microsoft. "Бизнес консольных игр традиционно основан на модели аппаратного субсидирования. Игровые компании продают приставки себе в убыток, чтобы привлечь новых клиентов. Прибыль поступает от продаж игр и подписок на онлайн-сервисы".
Обычно такие компании, как Microsoft и Sony субсидируют оборудование в начале жизненного цикла консоли, но стоимость этих компонентов на ранних этапах со временем снижается. Тем не менее, эти более низкие затраты со временем также приводят к снижению розничных цен на консоли.
Например, разборка Xbox One S показала, что стоимость всех используемых материалов оценивается в 324 доллара, что на 75 долларов меньше стартовой цены в 399 долларов для версии консоли емкостью 2 ТБ вышедшей в 2016 году. Microsoft также выпустила ее бездисковую версию. Xbox One S два года назад, который, предположительно, тоже продавали в убыток.
Sony и Microsoft имеют схожие бизнес-модели для консолей PlayStation и Xbox, но только не Nintendo. В судебных документах Microsoft считает, что оборудование приносит убытки Sony, но приносит прибыль Nintendo. Это подтверждается впечатляющими продажами Nintendo в 84,59 миллиона консолей Switch в этом году по 31 марта.
Все эти затраты обсуждаются прямо сейчас, во время продолжающегося судебного разбирательства по делу Epic против Apple. Epic недовольна 30-процентным сокращением доходов Apple от покупок в приложениях для Fortnite, но Apple утверждает, что Epic также следует оспорить 30-процентное сокращение Microsoft или Sony. Результатом стали свидетельства того, что iPhone больше похож на ПК или Xbox, и дебаты о том, что открытые платформы отличаются от закрытых. Microsoft четко видит разницу между Xbox и ПК и сократила объем, который требуется для Windows-устройств, лишь до 12 процентов, в то время как Xbox остается на уровне 30 процентов.
Microsoft явно хочет сохранить свою бизнес-модель для Xbox и годами пытается подтолкнуть индустрию к цифровым играм. Microsoft во многом встала на сторону Epic Games в деле против Apple, и Epic признала, что никогда не ставила под сомнение сокращение цифровых продаж Microsoft. Но как долго эта гармония будет существовать, во многом будет зависеть от будущего продаж цифровых и облачных игр. Microsoft все больше сосредотачивается на своей подписке Xbox Game Pass, которая распространяется на устройства, которые даже не являются консолями Xbox.
Game Pass также включает xCloud, технологию облачных игр Microsoft. В то же время Fortnite не является частью xCloud, потому что Epic Games этого не допускает. Это подчеркивает новые битвы за долю доходов, которые начинают происходить в игровой индустрии. Похоже, что Microsoft готовится к некоторым из них, но конфликт Epic против Apple кажется началом большой войны за цифровое будущее игровых магазинов.
Иван Ковалев
VIA